Загрузка...
     

Ремня не хватает

19.12.12, 13:54
Автор Виктория

 Фото: Александр Уткин/РИА Новости www.ria.ru

Госавтоинспекция предлагает внести в список необходимых вещей для выписки роженицы вместе с ребенком из роддома детское кресло.

Это предложение прозвучало вчера на "круглом столе" по детской безопасности, который прошел в Детской клинической больнице имени Сперанского. Озвучила его президент общественной организации "Движение без опасности" Наталья Агре. Акции под названием "Пешеход на переход" и "Автокресло - детям" - дело рук именно этой организации совместно с Госавтоинспекцией и Российским союзом автостраховщиков.

890 детей погибло в авариях на дорогах России за 11 месяцев этого года.

Последняя кампания заключалась в том, что выписавшимся из роддома роженицам в 20 регионах страны вручали детские кресла.

По словам Агре, которая уже более чем опытная мамаша, во всех роддомах висят списки рекомендуемых вещей, которые необходимо иметь при выписке. В них вот уже несколько десятков лет необходимым атрибутом присутствует конверт, в который заворачивают младенца. Но это уже отжившие стереотипы.

Забрать маму с ребенком всегда приезжают на машине: на своей собственной, на машине друзей или родственников, на такси, в конце концов. А перевозить даже младенца требуется в автомобильном кресле. Для них есть даже специальные автолюльки. Поэтому, по ее мнению, необходимо внести в этот список именно детское удерживающее устройство.

Но в конверте младенца не пристегнешь, значит, в рекомендациях должен быть еще и комбинезон, который позволяет пристегнуть малыша.

Наталью Агре поддержал и начальник Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. По его словам, необходимо совместно с минздравом подготовить такой документ.

Но сегодня эти рекомендации разрабатываются каждым роддомом самостоятельно. Эдакое индивидуальное творчество. При этом они носят действительно рекомендательный характер: нет у вас конверта - отдадут ребенка и так.

- Необходимо проработать этот вопрос с министерством здравоохранения, - отметил Нилов. - Но вы же знаете, что в большинстве случаев не только рекомендательные нормы не выполняют. В правилах прописано, что нельзя ездить по встречной полосе, однако ведь ездят.

В связи с этим ГАИ предлагает увеличить ответственность для тех, кто перевозит детей без детских кресел, до пяти тысяч рублей. У этой идеи много противников. Они возражают, что не у всех есть такие деньги. Однако если вы собираетесь родить ребенка, то надо понимать, что будут траты. Надо заранее купить кроватку, коляску, пеленки... Почему в этот список не включить автокресло? Тогда и штраф платить не придется. Тем более что он будет примерно соответствовать стоимости этой автолюльки.

Тем, кто не имеет автомобиля и не собирается его заводить, можно заранее договориться с такси, чтобы оно было оборудовано таким креслом. Все это технологически несложно.

Возможно, тем же самым роддомам стоит завести при себе услугу проката детского кресла. Сейчас такие услуги предоставляют коммерческие фирмы. Но, к сожалению, не все родители знают, что перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Поэтому папа спохватывается об этом непосредственно на пороге роддома, когда младенца уже надо грузить в машину. Не во всех роддомах родителям объясняют эти тонкости.

В то же время в некоторых Скандинавских странах вы не сможете забрать ребенка, если машина не оборудована детским креслом.

По словам Виктора Нилова, использование детского кресла с младых ногтей не только дисциплинирует ребенка, но и предоставляет водителю больше возможности следить за дорогой. Лишний раз не надо отвлекаться на шалости дитя и не следить, чтобы он не полез туда, куда ему лезть не нужно.

Однако проблема не только в том, чтобы в автомобилях были детские кресла. Необходимо, чтобы родители сознавали, что детей нужно усаживать в эти кресла и пристегивать.

Буквально месяц назад в Москве произошла авария. Машина была оборудована детским креслом, но ребенок в нем не сидел. В результате ДТП в аварии погиб только он.

Между тем, по словам Виктора Нилова, большинство детей погибает не при переходе дороги, а именно в качестве пассажиров.

За 11 месяцев этого года 481 ребенок погиб, будучи пассажирами. Это непосредственная вина взрослых. 305 детей погибли в качестве пешеходов.

Всего за 11 месяцев этого года произошло 19 481 ДТП с участием детей. Это больше, чем в прошлом году на 3,8 процента. Из них 8413 аварий произошло с участием детей-пешеходов. 8258 аварий - с участием детей-пассажиров. В каждой десятой аварии ребенок не находился в детском кресле.

Текст: Владимир Баршев

Комментарии

“Нет у вас конверта- отдадут ребенка и так”.
А нужно так: нет у вас конверта, автокресла, чепчика определенного фасона, зарплаты определенной суммы и других вещей и условий, согласно списка, определенного законом- вам ребенка и не отдадут.
А может это автокресло в жизни не понадобится, или живет мама в соседнем доме и из него поедет ребенок в слинге или коляске, так надо их тоже в список включать.
А многодетная мама лучше памперсов на эти деньги прикупит, чем кресло это.

Вот лучше бы таксистов действительно законом обязали иметь в парке несколько машин с автокреслами.

мне кажется, если у семьи нет авто, и кресло особо не нужно, то его для редких поездок можно одалживать у знакомых.

Кстати да, в немецком такси в багажники лежат по умолчанию. Правда не люльки, а подставки под сиденье.

А насчет болтовни про обязаловку да, любят это у нас. То прививки-де без решения родителей давайте введем, то без кресла ребенка не отдавать. Лучше бы решили вопрос с тем, как в маршрутке с маленькими детьми ездить. Или таксистов начали бы штрафовать.

в раменском просто говорят, что мы не возим с креслом, так как оно занимает место, которое нужно для пассажиров без детей, а их большинство.

В мск такси с креслом стоит 700 руб. первые 20 минут… далее, как обычно, 20 руб.км.

Ну я думаю, что полусиденья вполне хороший выход. Места в багажнике они занимают немного, а ребенка лет с 4х до 12 вполне можно туда усадить. Тут вопрос в гаишниках: команда сверху, акция на местах и все как миленькие займутся этим вопросом. Штрафы там нормальные и сейчас, а если их и поднять. Тем более, что штраф этот платит водитель, т.е. такситс.

Полусидения есть в “Джи-ви” при предварительном заказе с креслом (вечером, за день до поездки), мы так несколько раз ездили в аэропорт. А вообще проблему с креслами решали по разному. Иногда – прокат, иногда – знакомые.

да, в аэропорт все нормально с креслом в такси. мы тоже при заказе уточняем, и еще просим некурящего водителя.

Войдите, чтобы оставить комментарий